Как стать директором по маркетингу на миллион

Как меняется профессия, и какими компетенциями должен обладать успешный CMO? Эта профессия находится на передовой бизнеса, она подвержена колоссальным переменам и потому вызывает пристальный интерес самих маркетологов и их партнеров по бизнес-командам.

Радикалы из The Economist Intelligence Unit в 2016 году заявили, что такая профессия, как директор по маркетингу, перестанет существовать уже к 2020 году. Представители этой профессии переквалифицируются в директоров по клиентскому опыту. Сбудется ли этот прогноз – увидим через три года, а пока рассмотрим профессию изнутри. Как меняется профессия маркетолога

Опрошенные Executive.ru маркетологи и специалисты в области HR говорят, что содержание профессии стремительно меняется. Еще пять-семь лет назад директор по маркетингу преимущественно занимался каналами коммуникаций, выбором рекламных носителей, работал с агентствами и по сути своей был «гуманитарием», удаленным от аналитики. Теперь происходит слияние маркетинга с собственно коммерческой деятельностью: маркетинг оказывается все более «встроенным» в продажи.

Артем Ярмилко, учредитель и директор по маркетингу крупнейшего в России агрегатора квестов «Мир квестов», убежден, что базовое образование не имеет большого значения. «На мой взгляд, намного важнее опыт работы, наработки использования различных маркетинговых инструментов. Очень полезной будет работа в средней или маленькой компании. Это позволит применять максимально возможное количество инструментов без жесткой специализации больших компаний».

Полную версию материала можно прочитать на сайте издания Executive.ru.

Все упоминания в СМИ

Популярные квесты в реальности Черноморск